Развитие маркетинга образовательных услуг

Ключевые слова: Так, А. Ченцов предлагает следующее определение: Результат научно-педагогического труда может быть назван образовательным продуктом. Из определения видно, что образовательная услуга является результатом научно-педагогического труда, которая создается с целью удовлетворения потребностей потребителя. Лукашенко выделяет конечный образовательный продукт — образованность индивида, и промежуточный образовательный продукт как результат промежуточных этапов образовательного производства, выраженный в образовательных товарах и услугах [6, с.

Российский государственный социальный университет

Франк Аннотация В статье раскрыты теоретические аспекты исследования понятия и содержания образовательных услуг. Показано, что образовательная программа вуза — это набор образовательных услуг, разработанный образовательный комплекс, направленный на изменение профессиональной подготовки или образовательного уровня потребителя рынка труда и обеспеченный необходимыми ресурсами данной образовательной организации.

Федеральный закон от 29 декабря г. Балыхин Г. Управление развитием образования организационно-экономический аспект.

Так, А. О. Ченцов предлагает следующее опре- ствующему сегменту образовательных услуг» [1, с. .. Ченцов А. О. О бизнесе образовательных ус-.

Печать В наше время маркетинг образовательных услуг очень важен. Он помогает формировать и развивать спрос на образовательные услуги, разрабатывать и реализовывать наиболее эффективные стратегии поведения участников маркетинговых отношений. Маркетинг может разрешить противоречия между высокими темпами изменений в экономике и низкими темпами развитии системы образования, а так же противоречия между спросом на образовательные услуги и предложением со стороны образовательных учреждений[2].

Использование маркетинга в данной сфере актуально, т. В современных условиях потребность в маркетинге в сфере образовательных услуг возникала именно тогда, когда было понятно, что она развивается недостаточно прогрессивно. Во всём мире образование занимает преимущественные позиции и является приоритетным направлением государственной политики. Сейчас образование становится одной из многообещающих областей экономики. Своим потенциалом сфера образования становится актуальной для вложения инвестиций.

Привлекательно образование именно прибыльностью вложений. Окупаемость инвестиций в образование составляет от 3 до 6 долларов на каждый вложенный доллар[4]. Однако такие результаты достигаются не сразу, это связано с длительностью данного процесса.

Методы количественного анализа рынка образования. Методы количественного анализа рынка образования Российское образование в 90—х годы столетия стало сферой бизнеса как для государственных, так и для негосударственных образовательных учреждений. Прежде чем открыть школу, техникум, филиал вуза, институт, необходимо изучить экономические характеристики предполагаемого места расположения образовательного учреждения, так как регионы России довольно сильно различаются между собой по многим параметрам, в том числе и по привлекательности образовательного бизнеса.

Ученый А. Ченцов[30] предложил методику рейтинговой оценки привлекательности рынка образовательных услуг региона, выделив следующие показатели данного рейтинга: Рассмотрим методику расчета этих показателей.

Джапарова Р. Маркетинг услуг профессионального образования Ченцов А. А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в России.

Методы количественного анализа рынка образования 5. Методы количественного анализа рынка образования Российское образование в 90—х годы столетия стало сферой бизнеса как для государственных, так и для негосударственных образовательных учреждений. Прежде чем открыть школу, техникум, филиал вуза, институт, необходимо изучить экономические характеристики предполагаемого места расположения образовательного учреждения, так как регионы России довольно сильно различаются между собой по многим параметрам, в том числе и по привлекательности образовательного бизнеса.

Ученый А. Ченцов[30] предложил методику рейтинговой оценки привлекательности рынка образовательных услуг региона, выделив следующие показатели данного рейтинга: Рассмотрим методику расчета этих показателей. Индекс образовательной открытости региона. Характеризует политику региональных властей в направлении сотрудничества с вузами других территориальных образований. Не секрет, что во многих регионах делается ставка на развитие собственных образовательных организаций.

С другой стороны, чем меньше в регионе филиалов других вузов, тем ниже конкуренция. Поэтому стратегия проникновения на региональные образовательные рынки должна учитывать причины высокой и низкой образовательной открытости. Данный показатель может быть определен по следующей формуле: Индекс Херфиндаля—Хиршмана на рынке образовательных услуг.

Рынок образовательных услуг Тувы

Следующая Библиографический список литературы 1. Адизес И. Питер, Айтмухаметова И.

Рассмотрена специфика образовательных услуг и выделены их . Ченцов А. А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в России.

ИВОН Существенным вкладом в правовое совершенствование действующего законодательства, направленного на реализацию положений Указа Президента РФ от 15 мая г. Данным Законом установлен порядок проведения мероприятий по контролю надзору , осуществляемых органами государственного контроля надзора , их обязанности, а также права юридических лиц при проведении государственного контроля надзора.

Так, согласно подпункту"в" п. Остановимся более подробно на проблеме проведения внеплановой проверки в рамках осуществления государственного контроля надзора в области образования в случае обращения потребителей образовательных услуг. Федеральный закон ФЗ не ограничивает круг органов государственного контроля надзора , которые вправе проводить внеплановую проверку по данному основанию, поэтому это основание является общим для всех органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля надзора и муниципального контроля вне зависимости от предмета проверки.

Вместе с тем, как косвенно следует из письма Минэкономразвития России от 29 марта г."Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" иные органы государственной власти, за исключением Роспотребнадзора, не вправе проводить внеплановые проверки по подпункту"в" п. Противоположную позицию занимает Рособрназдор России в письме от 31 октября г. В связи с тем, что Роспотребнадзор в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами реализует специфические функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, неофициальная позиция Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России не может быть признана достаточно обоснованной и не подлежит использованию в правоприменительной практике.

Проблемы российского рейтингования вузов

Как коворкинг-центр помогает краснодарцам войти малый бизнес Поделиться: Юрий Ходзицкий Для того чтобы успешно заниматься собственным делом, не обязательно арендовать дорогой офис, содержать штат сотрудников и платить консультантам. На Кубани эти функции возложены на государство. Остались позади первые трудности, можно подвести первые итоги. Современный бизнес — понятие динамичное и многоликое.

Сегодня никто не удивляется тому, что можно сидеть с ноутбуком дома на кухне и при этом быть солидным и уважаемым сотрудником пары-тройки международных корпораций.

предпочтения представителей бизнес-сообщества и социума в целом однонаправлены, хоть и по .. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг.

Развитие экономики невозможно без функциональной и сбалансированной взаимосвязи всех составляющих систем и отраслей народного хозяйства. Начальным этапом становления выступает сфера образования, так как данная отрасль является наиболее уязвимой и наименее финансируемой среди других сфер государственного регулирования. Тем самым образование должно выступать в качестве одной из основных динамично развивающихся и перспективных отраслей экономики, так как при этом сочетаются рыночные и нерыночные механизмы функционирования хозяйствующего субъекта, через которые удовлетворяются частные и общественные потребности.

Исследование рынка образовательных услуг с учетом описания факторов, влияющих на перспективу развития образовательной системы Тувы. На основе наблюдения и сбора фактов, а также анализа, синтеза и системного подхода были определены взаимосвязи рынка образования и рынка труда, рассмотрены показатели образовательных услуг республики. Выявлены отрицательные сегменты состояния рынка образовательных услуг.

Установлено, что фактически этот рынок не удовлетворяет потребности населения в специфических видах образовательных услуг на различных стадиях их получения, которые включают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее полное , общее и высшее образование. Без учета специфики, а также ситуации в регионе в образовательной среде невозможно адекватно проанализировать другие рынки, так как данный сегмент является основанием становления и развития других сфер деятельности общества.

Таким образом, от качества рынка образовательных услуг зависит дальнейшее развитие экономического субъекта, то есть регулирование рынка образовательных услуг на практике должно проходить под государственным контролем в сочетании с действием механизма саморегулирования. Ключевые слова: Терза Н. Шацкая И.

Как коворкинг-центр помогает краснодарцам войти малый бизнес

Введение В условиях институциональных изменений, происходящих в российском обществе, и формирования новых качеств общественной системы все больше проявляются проблемы, связанные с современным состоянием и перспективами развития системы образования. Динамично развивающаяся социокультурная среда, инновационные процессы во всех сферах социальной системы предъявляют новые требования к институту образования. Социальная направленность нового этапа институциональных и экономических преобразований в стране требует детального рассмотрения вопросов, связанных с институционализацией рынка образовательных услуг.

При этом изменение институциональной составляющей функционирования данного рынка является важнейшим шагом к достижению нового качества развития экономических отношений. В связи с этим возникают вопросы соотношения рыночных и государственных начал в производстве образовательных услуг, так как они являются одним из основных факторов формирования человеческого капитала.

Более широко потребителей образовательных услуг определяет В.П. Щетинин. Под образовательной . Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Баталова О. Москва, апрель г. РИОР, Переход российской экономики к рыночным отношениям потребовал новых решений и совершенно другой организации всей деятельности высшей школы, активного поиска новых механизмов приспособления вузов к реальной демографической, экономической, социальной ситуации, постоянного взаимодействия вузов с быстро меняющимся рынком образовательных услуг и рынком труда. За последние десятилетия в России резко возросло количество вузов, которым было предоставлено право на свободное осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Возможность выбора высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистов, в том числе и по дублирующимся образовательным программам, а также многообразие образовательных программ, множественность форм доступа к высшему образованию привели к обострению конкуренции между вузами, борьбе за увеличение набора студентов.

Чтобы выиграть в этой конкурентной борьбе, вузам необходимо разрабатывать эффективную маркетинговую политику продвижения своих услуг к потребителям. Образование является особым видом услуг.

Образовательная услуга как ключевой элемент рынка образования

Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система Мамонтов С. Кунаева, г. Караганда, Республика Казахстан 1. Рынок образования:

особенности образовательных услуг как продукта рынка, который про- . 6 Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в.

Войтович К. В последние годы активно происходят изменения как в системе образования, так и в сфере предпринимательства. Государство пытается привести систему образования в соответствие с международными стандартами, целью которых является организация единой образовательной платформы. Данная тенденция обусловлена как глобализацией, так и объективной невозможностью для Российской Федерации оставаться в стороне от мирового сообщества. Вопрос о том, плохо это или хорошо для нашей страны, ставить на данном этапе некорректно, во-первых, потому, что Россия уже присоединилась в сентябре г.

Переход российской экономики на рыночные рельсы и провозглашение принципа свободы и плюрализма в образовании, в соответствии со ст. Однако наиболее остро встал вопрос о государственно-частном партнерстве к началу в. К частным вузам предъявляются те же требования, что и к государственным, они выполняют важную социальную функцию, платят налоги. К тому же, по словам Г.

Истории успеха

Предложения и рекомендации 85 Введение Актуальность данного исследования обусловлена развитием рыночной экономики и возрастающей конкуренцией в сфере высшего профессионального образования. В последней четверти двадцатого века зарубежные вузы активно вступили в глобальную конкуренцию за абитуриентов программ высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования например, программ МВА.

В России данная тенденция начала проявляться лишь с х годов.

Анализ рынка образовательных услуг в Республике Марий Эл. 79 .. Ченцов , А. О бизнесе образовательных услуг / А. Ченцов // Высшее образование в.

Описание характеристики неосязаемость Низкая степень осязаемости образовательных услуг проявляется в невозможности оценки их качества и объема до полного приобретения. В образовании к параметрам услуг, которые можно наглядно представить, можно отнести образовательные стандарты учебные планы и программы, информацию о методах, формах и условиях обучения, сертификаты, лицензии, дипломы и т.

В то же время, любая замена преподавателя может изменить процесс и результат оказания образовательной услуги, а, следовательно, и спрос. Кроме того, особенность именно образовательных услуг проявляется в том, что начало их потребления происходит одновременно с началом их оказания. Другой стороной несохраняемости образовательных услуг является естественное для человека забывание полученной информации, а также устаревание знаний, к которому приводят научно-технический и социальный прогрессы.

Выделим отличительные черты образовательных услуг, присущие только им. Своеобразной чертой услуг образования является невозможность их непосредственного денежного измерения. Ценовой механизм часто не в состоянии отразить всех затрат на производство образовательных услуг. Если в материальной сфере их сравнительно легко измерить количественно в штуках или килограммах, например на единицу продукции, то применительно к образовательным услугам это трудно осуществимо.

Полезный результат такой услуги может проявиться лишь спустя продолжительное время, и его практически можно измерить лишь с помощью косвенных показателей.

Как продвигать бизнес в Instagram в 2019 году - 5 принципов продвижения в Instagram

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!